Чем мы отличаемся от других психологических школ и тренингов?

Чем мы отличаемся от других психологических школ и тренингов?

Первое отличие - у нас не применяется никакой специальной терминологии чакры, ауры, энергоинформационные обмены, карма. Кстати, Лазарев написал 8 книг про карму, всех напугал, потому что карму не изменишь. Правда, в последней он объяснил, что все-таки можно. Тем, кто относится к карме серьезно, предлагаю принять на заметку девиз психологической школы Симорон: «Своя карма ближе к телу, держи карму шире». У нас этих терминов нет, потому что мы стараемся упростить язык до обыденного, элементарного, понятного любому человеку без всякого специального образования.

Второе наше отличие от других психологических школ - простота технологии. Мы убеждены, что технология должна быть очень простой. Возможно, вы читали Семенову, Шаталову, Порфирия Иванова, Брэгга? Я тоже читал их всех. Может быть, как и я, вы собирали какой-то свой комплекс. Помню, лет 10 назад я собрал в отдельную тетрадочку целый комплекс: там надо было голодать, пить и есть определенные вещи, дышать как-то особенно, бегать, делать всякие процедуры. Когда я утром просыпался, я должен был первым делом проверить, какой сегодня день: четный или нечетный, потому что в четный надо было вставать с правой ноги, а в нечетный - с левой. Потом надо было дышать по определенной системе, потом гимнастика, потом по дороге на работу я что-то еще себе массировал. (Другие люди, наверняка вы обращали внимание, эти упражнения заменяют таблетками - утром такая таблетка, в обед другая, вечером третья - так и живут.) К середине дня я понимал, что я не проделываю и половины техник, которые у меня записаны в тетрадочке. Однажды мне пришла в голову нехорошая мысль: «Я занимаюсь или живу?». Я понял, что занимаюсь.

По моим наблюдениям в Москве огромное количество людей, которые ЗАНИМАЮТСЯ, причем все время пробуют что-то новое - лишь бы только не жить. Поэтому мы решили не создавать технологию, которая подменяет жизнь, а решили создать технологию, которая обслуживает жизнь. Она должна быть короткой, быстрой, оперативной, лежать у вас в кармане и подчиняться только вам.

Третья особенность, отличающая нас от других психологических школ - в технологии не должно быть чуда. Мы, конечно, теряем своих клиентов, потому что все настроены на чудо: все хотят чуда, Мерседес с утра у подъезда и чемодан с деньгами. Поэтому придумываются такие упражнения: для того, чтобы было больше денег, нужно смотреть на полную луну обязательно в районе часа ночи и обязательно в форточку и представлять, как с ее зелено-желтой поверхности стекают доллары, протекая сквозь форточку, и текут в ваш карман. Если бы я подал это упражнение под хорошим соусом, вполне возможно, что кто-то из вас поверил бы и завтра начал его делать. Но это, как вы понимаете, чушь.

Кто хочет Мерседес, обвязанный тесемочкой, спросите у себя: «За что?». Мы в школе любим конкретные вопросы. И мозг спокойно настроенного человека ответит: «Ты должен быть таким-то и таким-то, должен делать то-то и то-то, поступить так-то и так-то, и в результате у тебя появится Мерседес. А если нравится тесемочка, пойди в салон и попроси, чтобы ее туда привязали.» Если люди хотят денег, я всегда говорю: «А вы задайте вопрос: «За что?». И мозг вам ответит. Но люди почему-то хотят чуда. Мы не хотим чудес, потому что мы знаем, что когда человек не получает чуда, ему приходит нехорошая мысль, что его надули. Поэтому технология должна быть понятной человеку и в ней не должно быть чудес.

Тем более, мы знаем один секрет. Вы наверняка читали книгу Норбекова «Опыт дурака», а может, кто-то занимался в его школе. Десятидневный курс Норбекова просто великолепен. Я сам смотрел этот курс из-за кулис как педагог и знаю, как работают его педагоги. Там происходит очень интересная ситуация: 100-200 человек в зале, за 10 дней все друг друга любят и обожают, настроение, зрение, пищеварение улучшаются, и люди летят. Потом приходит ко мне одна дама и говорит: «Я целый месяц летала, летала, летала». Я спрашиваю: «А через месяц что случилось?». Она: «Я почувствовала, что как-то полет у меня заканчивается». Наверное, летела с закрытыми глазами. Потом она остановилась и открыла глаза. И оказалось, что она стоит на 20-м этаже многоэтажки, и перед ней пустое пространство - идти некуда. Ее не предупреждали, что придется спускаться к обыденности.

Человек падает, ему приходит мысль, что его надули.

90 процентов людей, окончивших норбековский курс, приходят к той точке, с которой начали. Причем курс-то хороший, сам Норбеков и его педагоги великолепные люди. Там допущена одна неточность. Я не знаю, почему школы не говорят об этом, почему они скрывают от своих учеников. Может, они тоже надеются, что люди за счет чуда проскочат куда-то и все будет прекрасно...

Но мы говорим честно. Мы не можем по-другому, потому что наша школа обслуживает театральную школу, а в театральной школе мы должны выучить человека через 6 месяцев играть на сцене. Поэтому мы не можем обещать ему абстрактного чуда и счастья - он через полгода должен чувствовать себя на сцене удобно и комфортно.

Вы, наверное, сталкивались с такой ситуацией, что перед вами лежит какое-то дело, которое вы должны сделать, и вы знаете, что когда вы его сделаете, вы получите ряд преимуществ: повышение зарплаты, увеличение своих возможностей, улучшение своего здоровья. Кстати, и норбековский курс можно не заканчивать: есть книга за 50 рублей, там все написано. Но книгу надо открыть, ведь ее надо прочитать, сконцентрироваться и НАЧАТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. А это и есть основная, настоящая проблема. Надо самому что-то делать!

Вы ведь наверняка знаете, как лучше зарабатывать деньги, как лучше любить, наверняка знаете, что нужно сделать для улучшения здоровья, но - нет того, что называется в народе куражом, нет энергии. На первое время хватает, а потом - увы! Все понимаешь прекрасно, но возбуждения этого нет. Это возбуждение называется свободной энергией. Запомните, пожалуйста, вам об этом в других местах не скажут: эту свободную энергию взять неоткуда.

Сколько ни отдыхай на юге, через неделю в Москве опять хочется отдыхать, а чем больше отдыхаешь, тем быстрее энергия закачивается. Сколько ни голодай (а кто-то может быть при помощи голодания пытался обеспечить себя энергией), не помогает - первую неделю ты гордишься собой, потому что все вокруг жрут, а ты нет, но через месяц так хочется есть и так наедаешься, что лучше бы и не голодал. Можно не хотеть есть, но это при условии, когда биохимические процессы в организме проходят нормально, а это тоже зависит от того, как человек управляет своим состоянием. Сколько ни обнимай любимое дерево (я перечисляю те способы, которые предполагают набор энергии), отошел на метр - снова хочется к нему прижаться, потому что энергия куда-то уходит.

Эту энергию взять неоткуда. Ее можно только сэкономить. Это вторая важная вещь, которую вы тоже нигде не услышите.

Дело в том, что на норбековских курсах в течение 10 дней людей пытаются, извините, за грубое слово, вздрючить, т.е. пытаются привести в состояние возбуждения, поднять эту энергию искусственным способом - например, с помощью позы «Удивленный павлин с обожженной мордой». Если вы ее какое-то время в течение 10 дней держите, у вас автоматически моторика начинает подниматься в состояние активности. У педагога задача заключается в том, что вы за счет этой энергии зацепитесь за позитивный опыт, вы будете заниматься, вам понравится и тогда вас уже ничто не остановит. Но подавляющее большинство отзанимавшихся сходит в этой дистанции. Большинство школ занимаются тем, что пытаются вздрючить людей в абсолютно честной надежде, что люди потом начнут самостоятельно заниматься. Я вас уверяю, мы не настолько наивны.

Мы предлагаем обратное: не возбуждать человека, а наоборот его успокоить, потому что эту энергию можно только сэкономить. Все, что экономит вашу энергию, ведет вас к решению ваших будущих задач.

Поэтому сразу озвучиваю основную задачу нашей школы, исходя из вышесказанного. Если бы пять лет назад меня спросили, чем я занимаюсь в своей школе, я бы сказал, что мы гармонизируем пространство, налаживаем энергоинформационные потоки, делаем жизнь качественнее и гармоничнее. Сейчас я вам скажу очень просто: МЫ УЧИМ ЛЮДЕЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ СОСТОЯНИЕМ. Это основная задача нашей школы. А уже второй задачей является научить людей управлять событиями жизни, исходя из управления своим состоянием.

Как-то на вводной лекции одна дама спросила, нет ли у меня связи с космическим разумом и с энергоинформационным полем. Я ей говорю: «Давайте попроще». И задал ей встречный вопрос (и задаю его вам, если вы все еще ждете чуда): «Скажите, пожалуйста, способны ли вы в течение вашего рабочего дня в любой его точке сохранять состояние покоя, либо возвращаться в него, если вы его потеряли?». О каком космическом разуме может идти речь, если человек не умеет делать элементарные вещи? А между тем, этому должны учить в детском саду и в школе, но государство не хочет, чтобы люди управляли своим состоянием, потому что если граждане управляют своим состоянием, ими управлять очень трудно.

О каком управлении состоянием идет речь? Допустим, я еду в трамвае и меня случайно задевают за плечо. В этой ситуации нормальный человек должен не только физически не толкнуть человека, а внутренне его никуда не послать. Мне наступили на ногу в метро - смогу ли я не только не ответить человеку физически, но и внутренне его никуда не послать. Он же не ехал с другого конца Москвы наступить мне на ногу. Но это я сейчас понимаю, в спокойном состоянии, а там я себя не контролирую. И что кстати теряю? Энергию. Я же завожусь, у меня включается внутренний монолог, и я начинаю в душе проклинать метро, людей, жизнь свою жестянку - и пошла энергия расходоваться направо и налево.

Проезжает машина, обливает меня грязью - я как здоровый адекватный человек должен не только не пожелать водителю подавиться в своем Мерседесе и не послать его никуда физически, а быть внутренне абсолютно спокойным. Учесть этот случай, как урок быть более внимательным, потому что глаза-то мои на месте, я вижу дорогу, вижу машину, если я, конечно, пребываю здесь, а не в желудке решаю свои проблемы. Он же не стоял целую ночь за углом, не наливал лужу, не ждал, пока я подойду, и когда мимо меня проехал, не издал возглас «Йоу!». Он меня даже не заметил. Вы же понимаете, что это энергия, и она каждую минуту уходит и уходит. И если вы этот процесс не поправите, ни одна техника вам не поможет.

Можете сколько угодно молиться (а молитва - это тоже психотехника), - и это будет бесполезно. Вы наверное наблюдали у храмов такие ситуации: если случайно толкнешь молящегося человека, он начнет на тебя орать. Ты же с Богом только что разговаривал, что ты так? Оказалось, он не остановил внутренний монолог, он только его запрятал, он по-прежнему не управляет собой, он просто боится. И молится, чтобы успокоиться. Или человек начинает медитировать: «Мне хорошо, хорошо, хорошо!». Потом открывает глаза: «Ой, елки-палки, как все запущено!». Имейте в виду, что мы с вами европейцы, живем в каменных домах, ездим на машинах и не собираемся завтра уехать в лес, чтобы все оставшуюся жизнь на берегу озера медитировать. И между прочим, честные индусы предупреждают, чтобы мы были поаккуратнее с их техниками. Конечно, из восточных техник нужно взять все лучшее, но важно понимать, что мы - другие и мы по-другому живем. Поэтому если мы с вами никуда не собираемся уезжать из Москвы, где народу становится все больше и больше и становится все теснее и теснее, нам всем придется заниматься психологией.

У нас есть два варианта поведения: мы можем сейчас начинать, напрягаться, дергаться и нервничать по поводу того, что нас прижали со всех сторон, но если рядом окажется человек сильнее, он просто даст нам по голове. И второй вариант: по-другому отнестись ко всему, что происходит, найти другую позицию - игровое состояние: этому я что-то предложу, этого послушаю внимательно, этого попрошу почесать мне спинку, а этому просто объясню в шутливой форме.

Основной источник информации - это люди, их поведение и поступки, то, что они производят. Вы знаете, за сколько мы накопили последний миллиард на планете. За 15 лет. Как вы думаете, этот миллиард уже умер? Его не унесет ни одна война, ни одна эпидемия. Эти люди растут или уже выросли, они хотят есть и пить, они хотят работать и хотят развлекаться. Они движутся по планете в точку, где удобнее, - в том числе сюда, в Москву. Здесь живет каждый 8-й житель страны, здесь все активные люди, даже я сюда приехал из Ленинграда, потому что там все медленнее. И бессмысленно обижаться на корейцев и китайцев - их ничто не остановит, они будут передвигаться на наши территории. По скрытой статистике через 10 лет в Москве и Московской области будет жить около 40 миллионов людей. А следующий миллиард на планете мы накопим за 3 года. Поэтому и возникает ощущение, что мир потихонечку сходит с ума. А он не сходит с ума, просто очень быстро развивается.

Говорят, что самолеты много падают, но за последние 10 лет в 10 тысяч раз увеличилось количество полетов. Самолетов сколько падало на количество летающих, столько и падает, другое дело, что их стало больше, и каждый корреспондент считает своим долгом напомнить, что они падают. Поезда как шли под откос, так они и идут, пароходы как тонули, так и тонут. Все идет нормально и естественно. Просто я хочу сказать, что эта плотность населения и событий имеет место сейчас, в течение нашей с вами жизни. Кстати, ученые предсказывают в 2012 году квантовый скачок в человеческом сознании. По всей видимости, произойдет очень мощное изменение в подходах к человеческой жизни. И поэтому... вы читаете эти строки. Это ваша попытка что-то понять, до конца ли вы осознаете эту потребность или нет, но раз вы этим заинтересовались, значит вам это необходимо.

Возвращаемся к основной задаче нашей школы - это, еще раз, управление своим состоянием. Если вам это кажется слишком мелким, тестовый вопрос я вам уже задавал. Если вы на него ответили отрицательно, видимо, вам надо учиться управлять своим состоянием, причем не важно где: здесь, в храме, в другой школе, но заниматься придется, потому что для этого есть объективные вещи (см. выше).

У одного психолога есть красивый образ: наша с вами жизнь напоминает чашу, каждый день смерть отпивает из нее по глотку, и каждый день жизнь добавляет туда каплю живительной влаги. Когда-то была такая красивая идея: уравнять каплю, которая падает в чашу, с глотком, который отпивает смерть, - это идея бессмертия. Но есть первоначальная задача, перед которой мы все сейчас стоим. Эта чаша имеет трещины, и через эти трещины сочится энергия. Наша задача эту чашу залатать.

Только и всего. Кстати, ряд техник, которые мы даем в школе, взяты из техник, которые мой товарищ-психолог преподает в спецназе, а там люди хотят жить, поэтому там не предлагают всяких заковыристых приемов. Это он мне однажды сказал, что если техника заключается в том, что надо встать на правую ногу, левую завернуть туда, руку сюда и совершить еще ряд манипуляций, то верить этому не стоит, это не поможет. Техника должна быть очень простой, потому что, как вы знаете, все гениальное просто. Мы подобрали именно такие техники. Для того, чтобы человек мог ими воспользоваться.

Причем всегда находятся люди, которые отказываются верить в простые техники, потому что нас с вами приучили, что все должно быть очень сложно и создали огромное количество мутной воды, в которой кто-то ловит рыбку.